О ревности духовной

При всем бессилии и худосочии сегодняшнего мирского"православия", нет ничего удивительного в том, что кое-кто, даже в среде обмирщенных"православных" организаций, ухватывает огонь истинного Православия, содержащийся в богослужениях и отеческих писаниях и, держась его как мерила против тех, кто довольствуется обмирщенной религией, становится ревнителем истинной православной жизни и веры. Само по себе это похвально; но на практике нелегко избежать сетей ми , и слишком часто такие ревнители не только являют многие признаки обмирщения, которого они желают избежать, но и уводятся из области православного предания в нечто, более напоминающее суровое сектантство. Самым разительным примером такой"ревности не по разуму" является"харизматическое" движение. Нет нужды описывать это движение подробное описание можно прочитать в книге о. Серафима"Православие и религия будущего" - прим. С каждым номером"православного харизматического" журнала"Логос" становится все яснее, что те православные, которые втянуты в это движение, не имеют твердой основы опытного святоотеческого христианства, и их апологии почти целиком протестантские по языку и тону. Симеона Нового Богослова и преподобного Серафима Саровского, но контраст между этими истинно- православными учениями о Святом Духе и протестантским опытом, описываемым здесь же в журнале, столь резок, что здесь явно участвуют две совершенно разные реальности: Кто внимательно изучает свв.

ПАСТЫРСКАЯ ПОМОЩЬ ДУШЕВНОБОЛЬНЫМ

31, Дурные мысли о духовнике Не будь судьей дел отца твоего, но исполнителем заповедей его. Демоны, как обычно им, начнут указывать тебе на недостатки его, чтоб оглушить уши твои для уроков его, и тебя чрез то или сделают немощным и страшливым воином на брани, или одними помыслами неверия расслабить тебя и разленить ко всякому виду добродетели. Преподобный Ефрем Сирин век Не следует разбирать жития и дела наставников, а только наставления их принимать, если они согласны с словом Божиим и не противны оному.

А за дела свои каждый сам отвечает перед Богом, и наставник, и повинующийся. Преподобный Амвросий Оптинский Когда помысл склоняет тебя испытать или осудить твоего наставника, как от блуда отскочи от оного; не давай сему змию никакого послабления, но говори ему: Где же взять по нраву нашему духовников?

Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии ревную о почести горней: боюсь мученія, но мученія въ геенн .

Что такое"ревность не по разуму"? В основном меня интересуют такие аспекты: Ответ отца Олега Моленко: Для начала приведу евангельскую заповедь Господа, направленную против ревности не по разуму в скобках мои примечания: Итак, ревнующий не по разуму есть лицемер. Апостол Павел был первым, кто ввел в христианский оборот выражение"ревность не по разуму рассуждению": К истиной ревности можно отнести его заповедь: Подобно рассуждают об этом предмете и святые отцы.

Из святых отцов приведу изречения преп.

О душевной силе ревности

Начал Господь в вас дело обновления духовного. Веруйте и уповайте, что начный… и совершит Флп. ревность - дело благодати и свидетельство, что сия благодать неотступно в вас есть и производит благодатную жизнь… Пока есть ревность, присуща и благодать Святого Духа.

Выше Бога можно поставить и духовного отца или какой-то идеал что он будет ревновать и ненавидеть любого, кто может эту цель у него отнять.

Игнатий Брянчанинов О ревности душевной и духовной О ревности не по разуму. Игнатий Брянчанинов Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности — безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что ее источники суть самомнение и гордость.

Эту ревность они величают ревностию по вере, по благочестию, по Церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения. Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, — не святые, а грешники.

Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по повелению Божию, по обязанности своей, по внушению Святого Духа, а не по внушению страстей своих и демонов. Кто ж решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумнее и добродетельнее обличаемого им, что он действует по увлечению страстию и по обольщению демонскими помыслами.

Подобает помнить заповедание Спасителя:

О ревности душевной и духовной

Умоли Господа Бога даровати ми имя, содержание прошения , и дати оставление всех прегрешений моих. Во исходе же души моея помози ми, грешному имя , избавится от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милосердным предстательством прославлю Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Теплии о нас ходатаи и молитвенницы пред Богом, во умилении сердец наших, взирая на пречистый ваш образ, смиренно молим вас: Осените нас миром, любовию и страхом Божиим, умолите милосерднаго Господа, да покрыет множество грехов наших Своим неизреченным милосердием.

Да соблюдет Церковь Свою святую от неверия, ересей и расколов. Да подаст стране нашей мир, благоденствие, земли плодородие; супругам любовь и согласие; чадам послушание; обидимым терпение; обидящим страх Божий; скорбящим благодушие; радующимся воздержание.

Почему Киеву глупо ревновать Владимира Крестителя к Москве . князь Владимир Креститель действительно духовный отец и.

Что делать, если опытных священников мало и к ним попасть невозможно. Можно ли просить совета у молодого священника или лучше опираться на Священные книги? Если духовник сам не проходил опытом добродетель, то все равно спроси за твое смирение Господь помилует тебя и сохранит от всякой неправды, а если ты подумаешь, что духовник неопытен, что он в суете и что лучше самому руководиться по книгам, то ты на опасном пути и недалек от прелести. Много я знаю людей, которые так обманулись в мыслях своих и за свое презрение к духовнику не преуспели.

Они забывают, что в таинстве действует благодать Святаго Духа. Как быть, если видишь недостатки духовника и это смущает тебя? Ведать надо то, что враг ни о чем в монастырях и на приходах так не старается, как о том, чтобы разорвать связь духовного отца с братиями и прихожанами. Для этого он уничтожает достоинства отцов в глазах братии и прихожан, а недостатки их, свойственные нашей человеческой природе, увеличивает и даже измышляет. Большая часть монашествующих пленена этим искушением, хотя не все в одинаковой степени.

Противоядие против неприязни к духовному отцу — это частое умственное упражнение в исчислении достоинств духовного отца и затем благодарение Всеведущего Бога, сподобившего тебя быть под руководством избранного Им на то раба. Можно ли менять духовника? От раз избранного духовного отца не уходи по причинам, выдуманным тобою.

В каких случаях нужно ревновать

Наставления в духовной жизни. Как решиться пойти за Христом? Один, другой умирает около тебя; вот-вот ударит и твой час. Обратись к Богу и поставь себя, оскверненного и обремененного многими грехами, пред лицом Его, Всеведущаго, Вездесущаго. Еще ли ты будешь оскорблять око Божие мерзким видом твоим греховным? Взойди мысленно на Голгофу и пойми, чего стоят грехи твои.

Какой он для тебя духовный отец, когда ты скрываешь от него свою жизнь На то он и отец, чтобы знать все, что в тебе плохого. Это очень хорошее.

О духовнике Чем старец отличается от духовника, духовного отца, просто священника? В первую очередь, харизмой - особым благодатным дарованием, когда старцем руководит Сам Дух Святый. Старец может не иметь сана, но руководить душой человека, вести его ко спасению; он полностью отвечает за душу своего ученика-послушника. Не только старцы, но и старицы имели послушниц. Послушницы исповедовали свои помыслы, открывали тайны сердца и находились под полным руководством стариц.

Взаимоотношения"старец - ученик" в наше время не сохранились.

СВЯТЫЕ ОТЦЫ ОБ ИСПОВЕДИ. ДУХОВНИК И ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ

В каких случаях нужно ревновать Содержимое Советует архимандрит Маркелл Павук , духовник Киевских духовных школ. Андрей Рассанов — Отче, почему мы ревнуем? А есть ревность, как говорит апостол Павел, не по разуму:

Я хочу чтобы мо был отцом наших детей и не хочу чтоб он .. вы на самом деле собираетесь растить ребёнка в духовной среде!.

Каковы отношения духовного отца и его чада? Духовный отец обязан молиться за духовное чадо, он должен следить за его ростом, давать ему совет, основанный на Священном Писании и словах святых отцов, и он должен быть главным предстателем перед Богом о своем чаде. Духовник отвечает за духовное чадо в той мере, в какой тот его слушается. Невозможно отвечать за духовное чадо, когда оно не слушает советов, оно даже не духовное чадо тогда.

Духовное чадо должно само молиться за духовного отца, слушаться во всем, что не противоречит воле Божией, ему нужно воспринимать духовного отца как учителя, который помогает идти к Небесам. Если духовное чадо принимает решение идти в противоречие с духовником, то надо понимать, что это не духовное чадо, а отношения пререкательства. Это отношения не учителя и ученика, а отношения спорщика, который никогда ничему не научится.

Прежде всего нужно быть сыном или дщерью Церкви

Епископ есть правитель своей частной Церкви Деян. Святитель Феофан Затворник Кроме клира духовному надзору епископа подлежит и вся вверенная ему паства. Высшей Церковной иерархии принадлежит власть законодательная и судебная.

Он-единственный ребенок,рос без отца,и теперь его маман считает,что он ей всем обязан.Хотя вслух Я не могу объяснить,почему я ревную к ребенку. .. в вопросе, который затрагивает в первую очередь ЕГО духовные нотки.

Хорошо ли бы было, если б духовные отцы, увлекаясь ревностью, стали объявлять всенародно грехи, им наедине исповеданные? Духовные отцы не должны объявлять преступлений грешника, дабы не отнять у него последнего средства ко спасению, поселивши в нем боязнь к святому Таинству Покаяния, и дабы выше силы не обличить его тогда, когда он после подробного грехов своих исповедания непосредственное получает прощение в них из уст самого же отца духовного.

Духовный отец. Закон Божий, ч. 74